Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в которую включена перевозка металла. Для данных операций применяется главным образом специализированный подвижной состав. Объекты обычно укладываются на коники автомобиля и прицепа таким образом, чтобы в равной мере использовалась их грузоподъемность. При таком расположении учитываются следующие особенности транспортировки. При поворотах машины передний конец перемещаемого предмета описывает кривую, в связи с чем, между ним и кабиной тягача должно быть защитное расстояние, которое принимается равным 0,5 м. При массовых операциях целесообразно оборудовать лесовоз устройством для затягивания роспуска на раму механизма, поскольку это обеспечивает уменьшение расход топлива и износ шин, а также повышать проходимость и маневренность.
В зимнее время широкое распространение, особенно на севере, получили санные прицепы - двухполозные и однополозные для снежно-ледяных дорог. Такая транспортировка имеет преимущества, которые заключаются в малом весе механизмов и сниженном сопротивлении их движению, благодаря чему полезное усилие может быть довольно существенным. Погрузка и разгрузка длинномерных объектов может осуществляться погрузчиками, кранами, а в некоторых моделях подвижного состава предусмотрено проведение таких операций устройствами, имеющимися на самом автомобиле.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
Производится на специальных многоколесных прицепах с низкорасположенной рамой, высота которой обычно составляет не более 700-800 мм. Необходимость снижения уровня платформы объясняется иногда значительными размерами перемещаемых объектов, что затрудняет их провоз в туннелях, под мостами, а также сложностью погрузки и выгрузки. Объемные элементы зданий (санузлов, комнат и др.) транспортируются на особых прицепах-тяжеловесах. При строительстве сооружений из сборного железобетона используется метод, называемый «монтаж колес». Подвозимые конструкции спускают с автомобилей и непосредственно укладывают на рабочее место, минуя склад или площадку для хранения, тем самым устраняются промежуточные перегрузки, ускоряется процесс возведения. В результате стоимость всей постройки снижается примерно на 6-7 %.
Перевозка металла |
В зависимости от профиля и размеров, определяющих условия транспортировки, данное химическое вещество делится на пять основных сортаментов:
малогабаритный (сплав, чугун, метизы, бухты троса);
прокат различных сечений длиной до 6 м;
длинномерные проволоки, включая трубы, от 7 до 14 м;
элементы широкого листа толщиной свыше 2 мм и длиной от 6 до 14 м.
Особенностью данной операции является наличие значительного количества мелкопартионных отправок, требующих организации развозочных маршрутов, а также наличие большого количества посылок, состоящих из нескольких групп сплавов.
Автомобили для перевозки металла |
Могут быть стандартными бортовыми ГАЗ или ЗИЛ, автопоезда, тягачи с типовыми или специальными полуприцепами, например ЗИЛ-130В с ММЗ-584. Специализированный подвижной состав, используемый для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, по способу разгрузки могут подразделяться на саморазгружающиеся и несаморазгружающиеся.